Мы используем cookies, чтобы вам было удобно. Оставаясь на сайте, вы подтверждаете, что ознакомились с Политикой в отношении использования cookie-файлов на наших порталах и даёте согласие на их использование.

подробнее..
Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A

Прогулка шестая

7 июля 2021

И вновь по улице Советов!!!
Нынешняя станция Любытино (тогда даже не станция, а остановочный пункт) была открыта в 1958 году, но называлась она «Пост 61 километр».

        Вокзал. 1964 год    На дальней/ближней станции сойду...       Один из переездов. 


Фото слева: ррасписание поездовасписание движения поездов на лето 1948 года (из «Официального указателя пассажирских сообщений»). 

На тот момент нынешняя станция Зарубинская всё ещё называлась Любытино.

  

Немного истории 

 Станция Зарубинская (ранее Любытино) введена в эксплуатацию в 1924 году. А железнодорожная линия от неё до Неболчей построена во время Великой Отечественной войны за кратчайший срок. Этот участок был рокадной военной железной дорогой, пролегающей параллельно линии фронта. Она была необходима для переброски войск, для снабжения блокадного Ленинграда в обход оккупированных районов. По ней в Ленинград шел, в том числе, и уголь с Комаровских шахт, которые действовали вблизи железной дороги с 1940-х годов до 1972 года. Углепогрузочной станцией являлась станция Вомпе в посёлке Комарово.
После войны участок Зарубино — Неболчи был реконструирован для постоянной эксплуатации. Железная дорога стала транзитной линией местного значения, соединяющей магистральную железную дорогу Ленинград — Москва.     

7.jpg

 Сколько в поезде едет тревог,
Сколько радости едет и горя...
Бесконечность железных дорог
Протянулась от моря до моря. 

Но у каждого где-то в пути
Есть одно станционное зданье,
Где ты жил, где ты должен сойти,
Где ты детству назначил свиданье.

Вот такие составы раньше проходили через Любытино.

Сколько зим не бывал, сколько лет.
Но вернёшься к родному порогу.
Дайте в детство обратный билет –
Я давно заплатил за дорогу!
( С. Островой «Обратный билет»)

Железная дорога Окуловка – Неболчи пролегает по сравнительно густонаселённой местности — особенно между Окуловкой и Любытино. При взгляде на карту, где вдоль железной дороги — плотная цепь деревень и посёлков, может показаться, что пригородные поезда должны курсировать здесь как минимум не в меньшем объёме, чем на магистрали Ленинград — Москва. Тем не менее на линии Окуловка – Неболчи никогда не было больше двух пар ежедневных пригородных (пассажирских) поездов.

В сентябре 2009 года по линии Окуловка – Неболчи пропустили несколько поездов дальнего следования.  Поезда, изумившие местных жителей, пропускались без возможности продажи билетов до или от каких-либо станций между Окуловкой и Неболчами. Появление нехарактерных для этой линии поездов было связано с закрытием на ремонт одного из перегонов Петербурго-Московской магистрали между Окуловкой и Чудово. Пропуск транзитных поездов доставил немалую головную боль: линия слабо пригодна для этого.

 Билет на проезд.  Здание автостанции вблизи железной дороги.  Фото Владимироа Иванова "Дом колхозника"

Сегодня через Любытино уже не идут товарные поезда, да и пассажирский поезд  проходит всего лишь два раза в неделю, но на нём можно доехать от Окуловки до Новгорода (или наоборот) без пересадки.